
Здравствуйте!
Вы читаете первый выпуск журнала об интерактивной литературе.
Подобных журналов я не встречал, а сайты, которые обобщают весь мир Интерактивной Литературы (ИЛ) по оформлению оставляют желать лучшего. Давайте знакомиться, меня зовут Владимир.
Я любитель-программист, и начинал еще программировать игры на ассемблере Z80 спектрум-совместимых российских компьютеров. Программировал игры различных жанров,
но больше всего заинтересовал жанр Adventure, который относится к Интерактивной Литературе или по-английски: Interactive Fiction (IF). Я перевел несколько адвентюр
с английского и польского. И этот жанр стал для меня основным.
Когда у меня появился персональный компьютер и интернет, узнал много нового о текстовых играх, сообществах
IF-геймеров и IF-программистов. Пробовал использовать различные платформы для написания текстовой игры: Adrift, 6-days, Milena, URQ, FireURQ и остановился на самой
интересной на мой взгляд - INSTEAD Петра Косых, за создание её ему большое спасибо.
Для освещения этого не очень популярного игрового-литературного жанра и привлечения геймеров к нему и создан журнал. Благодарю Aleks_Saotome за помощь в создании журнала, его шаблон
журнала AnimemaniacsMagazine очень помог на первых стадиях создания внутренней структуры журнала. С "нуля" начинать создавать журнал мне бы пришлось очень долго.
В процессе работы над журналом, структура была изменена на фреймы (оконная структура). Дизайн и стиль журнала изменён.
Этот выпуск первый, поэтому много в нем статей для начинающих, которые не знакомы с жанром интерактивной литературы. В такие игры увлекательно не только играть, но и
создавать их самостоятельно. В отличие от громадных экшенов, стратегий или РПГ, данного жанра игру может программировать всего один человек.
Нужно лишь иметь фантазию и любить книги. Для читателей, незнакомых с программированием, будет специальный раздел - "Конструктор", а знающие BASIC смогут разобраться
в программировании на
платформе URQ и FireURQ. В этой платформе используется лёгкий, специально созданный для текстовых квестов, язык.
В этом выпуске есть рубрика и для геймеров - "Дебют", в котором в художественной форме будет рассказано о прохождении адвентюр.
Немного об управлении оболочкой журнала. Слева вы видите меню, нажав на соответствующий раздел - вы загрузите в информационное окно необходимую статью.
Некоторые разделы, у которых нет справа номера страницы, содержат подразделы - они выводятся при нажатии на сам раздел и также скрываются.
На каждой странице имеются кнопки-стрелки перемещения на следующие и предыдущие страницы. И некоторые картинки, если на них нажать - увеличиваются в отдельном окне.
Буду рад, если читатель заинтересуется этим интересным жанром игр и вольётся в наше сообщество. В конце журнала я даю ссылки на различные сайты и форумы по
интерактивной литературе. А для тех, кто уже знаком с IF-играми, я, думаю, будет интересно прочесть некоторые статьи по истории этого жанра, интервью,
и другие статьи.
Пожелания и советы, а также отзывы о журнале прошу высылать на email: vladimir-069@mail.ru
На этом хочу закончить свое вступительное слово, приятного вам чтения.
Владимир
Ассемблер - мнемонический язык программирования самого низкого уровня, то есть программирование работы самого процессора с памятью компютера. Ассемблерный текст, где каждая мнемоника означает команду для процессора, после компилирования получается в машиных кодах, которые понимает процессор.
Спектрум (Spectrum) - бытовой, английского производства, компьютер, в котором для постояного хранения информации использовались аудиокассеты. Программы записывались с помощью подключенного бытового магнитофона, а вместо монитора использовался телевизор. У нас в России в 90-х годах выпускались компьтеры совместимые с оригинальным английским компом, то есть
были сделаны также на базе процессора Z80.
Adventure - переводится как "приключение" - это текстовые игры, в которых игрок взаимодействует в игре посредством вводимых фраз.
Платформа (интерпретатор) - программа-"проигрыватель" игровых файлов.