Дороги, которые мы не выбираем "Кратчайшее растояние между двумя точками - прямая." "Висельник всегда найдет свою петлю" Условные истины Хорошо помню какое впечатление оказал на меня "Memento" с Гаем Пирсом в главной роли. Фильм не претендующий на многокилометровые глубины вселенской мудрости или на, упаси Боже, "высокохудожественность". Нет, средней руки фильм, режисеру которого не дождаться добрых слов от язвительных критиков, фильм, которому не видать не попсового "Оскара" не элитной "Пальмовой ветви", с актерами, которым никогда не пробиться в Высшую Лигу и которым придется весь остаток своей средней актерской жизни провести в двухместном номере захолустного отеля, по соседству со средним Эриком Робертсом в средней стадии опьянения. Все это так, но до чего же здорово он (фильм, не Эрик) делает свою работу! Не первой свежести (но и не сильно подтухшая) идея с началом с конца и последующей перемоткой на начало, воплощена отменно. Захватывающе. От фильма буквально нельзя оторваться. До самого конца ... то есть, простите, - начала. Так и "All Roads" Йона Ингольда, победитель IFComp 2001 и призер трех номинаций XYZZY Award (Лучшая игра, Лучший сюжет, Лучший сеттинг), не открывает каких-то неисследованных земель жанра, не бьет наотмашь сногсшибательной прозой и не поражает самобытными идеями. Это просто очень хорошо написанная, удачно сконструированная и умело приподнесенная новеллета, в основе повествования которой - "мементовский" стиль "перемотки", весьма нездоровая доля саспенса и слегка жутковатое ощущение того, чему название есть только по французски. Все мы помним азы математики : "из пункта А в пункт Б, в два часа по полуночи, со скоростью 5 км/ч, вышел Себастиа Де Лоза ... ". Когда, спрашивается, сей джентльмен прибудет к точке назначения Б? Все просто. Измеряем растояние от А до Б, полученную цифру делим на скорость, получаем время в пути. Так нас учили. Но, дело в том, что если вся математические законы и формулы идут прахом, если в условии задачи фигурирует Себастиан Де Лоза - ни растояние, ни скорость значения не имеют.Себастианобладает уникальнейшей способностью, способностью сокращать расстояния от пункта А до пункта Б до несущественного минимума. И время его прибытия просчитать невозможно. Человек наделенный таким уникальным даром, пользуется им по прямому назначению в служебных целях. Де Лоза - наемный убийца, асассин. Ничего личного, просто работа. Вобщем-то сначала я хотел написать обычный обзор. Точнее то, что я понимаю под этим словом. Затем у меня появилась идея написать рассказ по мотивам "All Roads", но вдохновение быстро сошло на нет: замысел не мой, проза по большей части тоже, и никакого духовного подъема (хм, о чем это я?) при таком раскладе, мой творческий потенциал (мой что ...?) не испытал. Увы мне. Но у меня есть другое предложение. В свое время, на ifMUD была довольно бурная дискуссия посвященная толкованию сюжета игры. Кое с чем я там был согласен, кое с чем категорически нет. Давайте же Вы, дорогие френды и гости, запостите сюда свое понимание новеллы, а я ..... я постараюсь согласиться или не согласиться. Добро пожаловать, игравшие! Итак: Кто ты, протагонист: Себастиан Де Лоза, Вильям Де Лоза или Джузеппе Флорентин? И логическую цепь событий огласите, пжалста.