предыдущая страница страница № 9 следующая страница
Автор: Владимир Трофимчук

Вжж как явление в сообществе РИЛ


Вжж! - это неожиданный конкурс написания ИЛ игр на скорость. Объявляется за день-два до старта и длится примерно сутки. В день начала конкурса объявляется тема, а через сутки приём игр уже заканчивается и объявляется победитель. Предоставляю вашему вниманию видеообзор игр, присланых на конкурс "ВЖЖ - сенокос!" (15 августа 2012 г.) от Ajenta Arrow и комментариями. Игры на этом конкурсе должны соответствовать следующим условиям:

1) Некая особа по ходу игры должна лишиться чего-то ценного в темном помещении. *
2) В игре должен фигурировать сеновал.*
3) Герой должен сделать в игре увлекательное и одновременно пугающее открытие. *
4) В игре нужно найти нестандартное применение бревну.

Участники Вжж!

1. Eireen, "Волшебная палочка" [FURQ]
2. maks-s15, "Крутая Мошка в Песчаных Пещерах" [Квестер] *
3. Kaschey & Saint, "Тайна заброшенной фермы" [FURQ]
4. Вета, "Фоббс и логово вампиров" [QSP]
5. JunkieHipsta, "Самолет Мтунгу" [AeroQSP]
6. Ergistal, "Охота на девственницу или тайна последнего Единорога" [Онлайн-игра] *
7. Jhekasoft, "Память" [INSTEAD (1.5.3+)]
8. Antipod, "Пятьдесят восемь мокрых енотов" [QSP]
9. Korwin, "Любовь на сеновале!" [FURQ]
10. Зинтар, "История о плотнике" [своя платформа]
11. Dorevolutsionerъ и Коъ, "Komissarъ" [INSTEAD 1.3.3]

* звездочкой помечены онлайн игры.

"Волшебная палочка"
Ergistal: Коротенькая игрушка. Зато сюжет смешной, и финал заставил улыбнуться. Да ещё и самой первой была заявлена, что готова. И все условия соблюдены. Ну просто классно. Хороший балл заработала.Вроде бы и балы срезать не за что, но и на первое место явно не тянет, короткая и прямолинейная. Добавляем балл в сюжет за юмор, Срезаем балл за интерактивность прямолинейную. Вот так пойдёт.
Сюжет 4/5
Реализация 4/5
Задание 5/5
———————
Всего: 13
Ajenta: Хорошая жизненная вжж игра со смыслом
Евг: Занятная миниаютра, написаная в стиле как бы краткого описания всего происходящего со стороны. Язык простой, локации коротенькие без изысков, все только по делу. При этом, половину игры я улыбался, настолько все казалось забавно. "Я волшебник Иванов и у меня проблема". Практически никогда не возможно было предугадать, что будет происходить дальше. Ну, и концовку Ирина вырулила отлично, с жизненным таким твистом. При этом, как я понимаю, все это было написано со скоростью света. Хороший урк-дебют.

"Тайна заброшенной фермы"
Ergistal: Очень качественная работа. Видимо то что разделили на двоих отлично сработало. Качественный текст, достаточно большого объёма. Сюжет конечно линейный, но для такого короткого срока отличный. Реализация самая обычная. Бревно немного не в тему всем мешалось под ногами, все заданные условия короче реализованы. А ну да, интересно, что повествование ведётся от лица ребёнка.
Сюжет 5/5
Реализация 4/5
Задание 5/5
———————
Всего: 14
Ajenta: Большая обстоятельная игра. Вот только гг плавает и повествование всё время от разных лиц. Ну и концовки нет. Видимо это первая часть. Но явно не на вжж, а на какой-нибудь смии или крил.
Евг: Очень приятно было по прошествии стольких лет открывать новую игру Кащея и понимать, что человек не утратил своей фантазии, таланта и работоспособности. Неторопливое задушевное повествование, полудетская приключенческая атмосфера, древесный спирт... И самое неожиданное, никаких смертей! Видимо, сказывается плодотворное влияние замечательного соавтора. И, я не знаю, было ли это намеренно или это неосознанные Кащеевы фишки, но мне показалось, что я обнаружил в игре многочисленные отсылки к Древнему Кинжалу. Например, эпизод с вручением отвертки или сцена с просовыванием рук в темное отверстие, столь памятная мне с ДК2 Правда, там каждый неверный шаг карался неминуемой смертью, а здесь все так по доброму. И спирт!

"Крутая Мошка в Песчаных Пещерах"
Ergistal: Эм.. игра про странное существо. Плюс что отдалённо графическая, минус в том, что игра ни о чём, сюжета как такового нет. Рисунки не соответствуют (на мой взгляд?) тексту внизу. Все задания от организаторов сделаны для галочки.
Сюжет 1/5
Реализация 4/5
Задание 3/5
———————
Всего: 8
Ajenta: Супер крутая полу-графическая игра про крутую мошку. Всело.
Евг: Автор умудрился не только успеть написать игру на квестере, но еще и нарисовать к ней картинок. А уж фраза "слава супер-пупер бревну" вообще настроила меня на миролюбивый лад.

"Фоббс и логово вампиров"
Ergistal: Замечательный текст, в стиле историй о Шерлоке Холмсе. Неплохая реализация, прямолинейная конечно, но тут скорее всего сказался недостаток времени. Дальше, ставим галочки: бревно – есть, тёмное помещение – есть, шокирующее открытие как бы есть(но в названии игры тайна уже раскрыта), сеновала не нашёл. Вывод, Вета, как всегда великолепна! Сюжет рассказа достаточно грамотный, длинный и подробный, если учесть что на написание давалось всего за 1 сутки.
Сюжет 5/5
Реализация 4/5
Задание 4/5
———————
Всего: 13
Ajenta: Надо бы переиграть ещё раз, а то я не поняла как-то роль гг во всём этом безобразии. Эта игра так же лучше бы смотрелась на более крупном конкурсе.
Евг: Абсолютно чумовая локация "О себе". Эту локацию можно петь. Я ее и в игре прочитал, и процитировал всем кому только можно... А потом еще и насладился тем, как Аджента пыталась ее прочесть в своем видео и никак не могла осилить. Да что там, это пожалуй лучший эбаут, что я видел в ифне.

"Самолет Мтунгу"
Ergistal: Хорошая игра. Видимо уже готовый рассказ просто ждал интерактивизации. Получилось очень симпатично, с картинками в тему, звуками. Да и сюжет колоритный, так и представляешь неторопливых африканцев, которые терпят-терпят, а потом как взорвутся. Действительно, единственный из Вжж, который не стыдно показать людям, далёким от мира интерактивной литературы (Ещё бы запуск с отдельного запускаемого файла). Не запомнился только был ли сеновал. Бревну кстати нашёл автор самое нестандартное применение. Ну концовка несколько фантастическая, откуда взялись остальные «бомбардировщики» не понятно, аллегорично что-ли ?.
Сюжет 5/5
Реализация 5/5
Задание 5/5
———————
Всего: 15
Ajenta: Грустная игра с обнадёживающим концом. Так же не вжж формата. Даже немного несправедливо ибо рассказ был написан задолго ранее. Но в общем и целом да, игра атмосферная и душещипательная. Слезу выбила, автор молодец.
Евг: Прекрасная игра с четко выдержанной атмосферой захватила меня буквально с первой локации. Оформление, слог, все здесь работает на историю. И работает хорошо. Сама история оказалась пронзительной полу-притчей, былью, завернутой в сказку. Концовка сильная, причем, оформление там действительно к месту. И, если, на протяжении всей игры, иллюстрации давали лишь немного для поддержки стиля и общего настроения, то тут оформление выстрелило - одновременно вызвало улыбку и тронуло. Действительно хорошая вещь получилась.

"Охота на девственицу или тайна последнего Единорога"
Ergistal: Начну с себя. Ничего не получилось. Конечно есть куча отмазок, почему я не мог успеть сделать то что задумал. В итоге над игрой сидел глубокой ночью, ничего толком не успел. Кроме того от смеси заданий просто крышу снесло и некоторое время был в ступоре, что делать? Ну, впрочем, бред, который получился вы возможно видели. Лучше расскажу, что это должно было быть в идеале. Я хотел сделать свободно генерируемую историю. Чтобы игрок задавал несколько стартовых параметров, и в итоге с каждым разом получал новый сюжет. Этакий покер-автомат выдающий разные истории. А игра заключалась в том, что нужно подобрать такой набор исходных условий, которые приведут к единственно верному финалу. Получилось сыро, мало какие моменты соответствовали заданию конкурса. Мелькают отдельные отрывки условий в разных генерациях, но явно не достаточно.
Сюжет 3/5
Реализация 1/5
Задание 1/5
———————
Всего: 5
Ajenta: Ну как бы баги. Но в целом забавно.
Евг: Генераторы генерили генерили, да не выгенерили. Но, в принципе, это была интересная мысль - попробовать реализовать игру полностью на генерации, местами даже получилось забавно.

"58 мокрых енотов"
Ergistal: АА берегитесь! 59 енотов бегут за вами! Фантасмогоричный сюжет про хищных енотов. Выбор на самом деле только один. Сеновал, бревно для галочки в тексте упомянуто.
Сюжет 3/5
Реализация 4/5
Задание 3/5
———————
Всего: 10
Ajenta: Весёлый трэш про енотов - доставил массу удовольствия Ничего не поняла, но посмеялась от души.
Евг: Смелый результат агрессивного фрирайтинга

"Память"
Ergistal: Оформлено неплохо, движок Инстеад начинает нравится. Некоторая интерактивность есть, немного интриги присутствует. Вылез из погреба к кастрюле и застрял, подскажете что делать дальше?
Сюжет 4/5
Реализация 4/5
Задание 4/5
———————
Всего: 12
Ajenta: Хорошая вжж игрушка - на мой взгляд лучшая на этом конкурсе. Всё на месте, сюжет закончен.
Евг: Игрушка очень добротно сделана, чувствуется набитая рука. Но вот по сюжету... не сказать, что цепануло. Единственное, мне здесь понравилось само применение бревна.

"Любовь на сеновале"
Ergistal: К сожалению игра не запустилась на моей версии FURQ. Поэтому оценить не смог.
Сюжет 0/5
Реализация 0/5
Задание 0/5
——————— Всего: 0
Ajenta: Мда, игра заставляет проявить фантазию и воображение по максимуму. Ну, чёрный квадрат Малевича вроде как шедевр, так что...
Евг: Корвин, собственно, оказался тем самым человеком, который сумел воплотить в себе истинный дух Вжж! История создания игры трагична и поучительна - череда поспешных ошибок и злоключений в борьбе с почтой и кодом, но мы, несмотря ни на что, будем наслаждаться результатами его творчества. Перед нами открывается абсолютно черный экран. Очевидно любому, что действие происходит ночью и на сеновале темно так, что хоть глаз выколи. Название игры дает подсказку происходящему и постепенно все действие разворачивается перед нашим внутренним взором с заманчивой ясностью. Чего можно лишится ночью на сеновале в такой обстановке и эвфемизмом чему может являться бревно я оставляю на волю ваших фантазий. В этой игре, как ни в какой другой, может пробудиться воображение игрока. А воображение, как известно, самая сильная часть тела ифера, так что вообразим себе, что перед нами одна из лучших концептуальных игр Корвина :)

"История о плотнике"
Ergistal: Кстати понравился расказик. Этакая современная история о папе Карло и Джузеппе. Только Буратины не хватает, зато Шушера есть. Хотя может я не до конца прошёл? Не могу применить огниво никуда (по идее на лучину нужно?).
Сюжет 4/5
Реализация 4/5
Задание 4/5
———————
Всего: 12
Ajenta: Была бы лучшей игрой этого вжж, если бы автор не слил конец, так позорно превратив хорошую игру в трэш. Ну и баги.
Евг: Задумка игры, в принципе, неплохая - показать кусочек жизни папы Карло до появления на свет Буратино, через призму восприятия Зинтара. Но я, пожалуй, воспринял эту игру больше как демонстрацию нового движка.

"Komissarъ"
Ergistal: В игре понравилось только оформление. Сюжет обещал быть, но так и не появился, интерактивности не замечено.
Сюжет 3/5
Реализация 4/5
Задание 4/5
———————
Всего: 11
Ajenta: Полный угар про комиссара, корову и зомби. Ничего не понятно, не смешно и вообще как-то... странно.
Евг: Несмотря на едва набросанный сюжет и лаконичную реализацию, игра мне пришлась по душе. Я честно пытался анализировать почему, но до конца в этом так и не разобрался Язык прост, но субъективно кажется таким бодрым, что, хотя в игре практически нет ничего, кроме нескольких идущих друг за другом локаций, хочется читать еще и еще. Знал бы, кто на самом деле автор, обязательно скачал бы и другие его игры для тщательного ознакомления Вот чувствую в этом слоге потенциал. И хочу, кстати, сказать спасибо автору, что приложил нужную версию Инстеда прямо в архив - для меня это было просто манной небесной.


После тщательной оценки игр, победителем конкурса Вжж! становится игра «Самолет Мтунгу» за авторством JunkieHipsta! Победитель получает в подарок Сердце Адженты и, прилагающуюся к нему, вжужжелицу.

Некоторые участники получили утешительные призы:

Приз Человеку-Вжж! года достается Корвину, за игру «Любовь на сеновале», которую он два раза отправил в последнюю минуту, сумев при этом, один раз не отправить ее вообще, а второй раз полностью ее преобразить в пищу для воображения при помощи прекрасного редактора СМСКвест. Корвин получает в подарок постоянного жителя подкроватья Адженты ? «человека-писателя в душе».

Приз за Возвращение Легенды достается Кащею и Сайнту за игру «Тайна заброшенной фермы». Авторы этой атмосферной и запоминающейся игры, где даже самый маленький герой может одолеть самое большое чудовище, получают в подарок древний самострел из обширной коллекции неогнестрельного оружия Адженты!

В номинации «Самый быстрый спринт» приз достается Eireen за игру «Волшебная палочка». Она получает в подарок чудодейственную крылатую лошадь, которая не раз спасала в трудных ситуациях саму Адженту!