предыдущая страница страница № 6 следующая страница
Авторы: If wiki и Korwin

Дуэль в сообществе РИЛ


Дуэль - зрелищная забава в среде русского ИФ (изначально уркистанская [прим. от платформы URQ]), поединок между двумя или более противниками, цель которого - отстоять свою честь либо доказать правоту оскорбления противника. Дуэль заранее регламентируется своеобразным дуэльным кодексом, который описывает оружие и правила дуэли. Обычно сражение происходит при помощи игр, написанных дуэлянтами.

Ход дуэли

Единого дуэльного кодекса как такового не существует, поэтому каждая дуэль проходит по-разному и глубоко индивидуальна. Обычно дуэль начинается со спора по какому-либо поводу или оскорбления по поводу и без (возможны варианты когда спор и оскорбления органично совмещаются). После этого, один из участников предлагает другому решить данный вопрос раз и навсегда на дуэли. Второй участник соглашается и принимает вызов либо отказывается и подвергается после этого позору и насмешкам всего сообщества. Одновременно либо после этого, формируется регламент дуэли: выбирается оружие и условия. В случае надобности выбираются секунданты (для согласования условий, если дуэлянты не могут договориться, и помощи дуэлянтам) и арбитр (следит за ходом дуэли, соблюдением условий и объявляет результаты). В отдельных случаях секундантов и арбитров может не быть: дуэлянты сами договариваются об условиях, а результат объявляется автоматически, каким-нибудь независимым событием (например, конкурсом). После соответствующего условиям предъявления оружия и оглашения результатов объявляется победитель. В случае если один из дуэлянтов не предъявил оружия или не явился на дуэль он автоматически объявляется проигравшим. Если не являются все участники дуэли, то она переносится на неопределенный срок до заключения новых условий, дуэлянты при этом подвергаются удивленному осуждению сообщества. По окончанию дуэли, проигравший поступает согласно условиям (например: кается, высылает победителю приз, признает свою неправоту и т.д.) либо, если он этого не делает, подвергается двукратному позору, а так же поруганию и насмешкам всего сообщества. За ходом дуэли обычно можно следить на форуме.

Оружие

Основное оружие дуэлянтов - написанные ими на дуэль игры (в редких случаях это могут быть другие околоигровые продукты). Игра пишется в соответствии с условиями дуэли.

Условия дуэли

В условия могут входить такие вещи как сроки дуэли (например, время написания игры), особенности оружия (например, тема игры, наличие в игре ключевых слов, размеры игры) и т.д. Важная часть условий это последствия - чем грозит дуэлянту проигрыш и что получит дуэлянт в случае победы. Часто условия определяются ставками: дуэлянты по очереди предлагают характеристики игр пока не сойдутся в "цене".

О известных дуэлях в РИЛ сообществе можно прочесть здесь. Сейчас же представлю вашему вниманию обзор "Бодрой дуэли" проходившего 4 сентября 2012 года между Ajenta Arrow и Серым Волком от Korwina. Эта осенняя тонус-дуэль была предложена Ajenta Arrow и её оппонент не отказался принять вызов. Судьёй быть вызвался Flash, который и задал дуэлянтам тему.

Итак, дуэль!
Тема — Первое апреля.
Начало 4 сентября 2012 года. Срок — до полуночи пятого сентября 2012 года
Потом правда это все продлили.
К немалому удивлению болельщиков, дуэль закончилась созданием двух небольших квестов.
Ajenta Arrow представляет игру «Серый дождь», Для запуска необходим проигрыватель «AeroQSP Shell».
Серый Волк представляет игру «Почему в кладовке шум?». Для запуска проигрыватель не требуется.

Зная, какие красивые и лиричные игры делает Ajenta и имея на Серого Волка зуб за СТИЛУС, первым запускаю игру прекрасной участницы дэли. Оформление — на 5. Атмосфера — поэтически грустная. Героиня — чем-то близка моей измученной заботами душе… Все в порядке, но… один вариант, второй, третий, четвертый… Гмм… Я выбрал тот, который мне показался хэппи-эндом и успокоился. Загадок в игре нет, или они спрятаны исключительно умело — есть только атмосфера. Я люблю атмосферные игры, однако какая-то она серая для заданной темы (1 апреля)…

А раз так — посмотрим, что написал наш Серый друг!

«Почему в кладовке шум?» — симпатюшный такой маленький квест про домового. Домовой обаятельный, с характером и историей. Проблема у него тоже живая и понятная — как выйти из кладовки. Классика квестов, о которой писали у нас уже много-много раз: как выйти из лифта, туалета, запоя, сна. Тем не менее — играется легко и непринужденно, загадка живая и естественная, решение логичное, думаю, Филеас Фогг из французского мультфильма «Вокруг света за 80 дней» с ней бы справился в два счета. Есть один не слишком честный момент в начале, связанный с тем, что иногда для достижения результата приходится несколько раз делать одно и то же действие, но в рамках данного маленького мира это выглядит вполне естественно! И еще маленькая трудность в конце, связанная с изменением способа решения задачи — привыкнув действовать одним способом, я не сразу догадался, что в конце правила изменились. Тем не менее — игра пройдена и оставляет желание узнать побольше о судьбе ее героя и его окружения. Браво, Серый Волк!

Обе игры — хорошие. Но мое сердце отдано в данном случае не прекрасной и печальной Крис, которая идет по миру, не имея цели, а маленькому целеустремленному Нафанину, который ведет себя как настоящий мужчина, стремясь порадовать своих близких 1 апреля не взирая на грустные обстоятельства!

Спонсор дуэли
Нафанин: Победитель дуэли получит 100 рублей на телефон.

Прогнозист дуэли
Вета: Я думаю никто не напишет про фей. А еще я думаю, что дуэль продлят по времени.

Ставки на дуэли были сделаны
Saint: ставлю ручку иноземную, свежезавезенную, ни разу не пользованную, на победу Серого Волка!

Судья дуэли
Flash:
К сожалению, никто из дуэлянтов не предложить мне распилить 100 призовых рублей, поэтому мне пришлось поиграть в игры и оценить их.

"Серый дождь" от Ajenta Arrow
Что стоит ожидать от ГГ игры, если он не мужского пола? Да все что угодно. Так и здесь озорная зеленоглазая девчушка по имени Кристал носится как ужаленная (не наркотическими веществами, а пчелой или осой) по всему задождленному неназванному городу. Она готова вытворять все что угодно лишь бы не попасть домой. Она бродит всю ночь до утра по улицам города, она бегает за птицами (!), она садится в машины незнакомцев в надежде, что это маньяк-потрошитель (!!). Я еще далеко не все проспойлерил, так что стоит всем в нее поиграть. Думаю, с бутылочкой пива - так вы сильнее прочувствуетесь игрой.

Далее идет игра, для прохождения которой мне понадобилось 2 ноутбука, и это не шутка, к сожалению. А все потому, что FireURQ полностью загрузил все ядро, что привело к перегреву ноута и его автоматическому выключению. А ведь я был в одном шаге от победы. Но это не дуэль платформ. И на мою оценку игры это никак не повлияет.

"Почему в кладовке шум?" от Серого Волка
Что стоит ожидать от ГГ игры, если он не человек? Да все что угодно. Но в данной игре ГГ не только не собирается вредить себе, но еще и собирается творить добро направо и налево. И так бывает в этом мире. Думаю, членам сообщества она должна понравиться, а меня она еще и заставила залезть в IFWiki, но там я ничего не нашел. Может быть, не там и не то искал.

Так как ни одна игра не получила бонусных баллов, а игра Серого Волка мне понравилась больше, то она и побеждает. Или побеждает Серый Волк. Это уже вы сами разбирайтесь.