предыдущая страница страница № 12 страница № 12 следующая страница
Автор: Владимир Трофимчук
Интервью

Интервью с Евгением Туголуковым


Небольшая справка из IF вики:
Евгений Туголуков, он же Korwin, он же AlsoKorwin, он же Saruman, он же Sam, он же Алан Шу и может быть еще кто-то... Один из старожилов и наиболее активных участников ИЛ-сообщества, наиболее известный как автор многих положительно принятых игр, ставших эталоном для не одного поколения начинающих квестописателей, автор термина КРИЛ, один из разработчиков правил КРИЛ 2006 (совместно с ifn00b), организатор КРИЛ 2007, а также нынешний разработчик FAQ. Большинство игр написал на URQ, помимо этого, небезуспешно творил (и, очевидно, будет творить) на TADS. Знаменит своей осведомленностью в делах практически всех русскоязычных платформ и дружескими отношениями с их разработчиками. Автор помощи по URQ_DOS, AkURQ, принимал некоторое участие в разработке помощи по QSP. Неоднократно участвовал в ЛОКах (нередко спасая их от срыва) и КРИЛ. Иногда выступает под другими никами, например, Saruman. Кроме того, Евгений частенько еще участвует в написании совместных игр, так что точное число созданных им квестов неизвестно. Один из самых продуктивных и самых успешных авторов русской ИЛ.

Где вы родились и в каком году, что заканчивали, какое образование получили и где работаете?

Eвгений: СССР, г.Курган, 1969 год, Курганский педагогический институт, (историк), Институт повышения квалификации работников образования Курганской области (психолог). Работал в школах, училищах, вузах, детских центрах, магазине автомобильной сигнализации, и т.д., восемь лет работал в РИЦ КонсультантПлюс. Сейчас работаю на 4-х работах: официальная, совместительство и две фриланс-подработки. Еще иногда преподаю историю флота на добровольных началах в отряде-флотилии "Флагман" http://flagmanenok.ru

Какие языки программирования вы знаете и на каких компьютерах работали?

Eвгений: QBasic, ZXBasic, C (без всяких ++ и #) - причем в сильно урезанной модификации, URQL. От ZX-Spectrum, PC через 286, 386, 486, Pentium I, II, III, IV. КПК Casio-PV, Palm Tungsten C, Psion 5mx.

Какие программы вы написали (игровые и неигровые)?

Eвгений: Если не считать дурацких учебных программ, то были в основном психологические тесты, текстовые квесты, походовая стратегия в стиле Героев Меча и Магии на Casio-PV, которая не успела выйти в свет по причине умирания платформы, и какой-то финансовый калькулятор, сделанный на URQ для расчета ипотечных платежей.

Как вы познакомились с жанром игр интерактивной литературы?

Eвгений: Изобрел сам! В возрасте 11 лет, то есть в 1980 году я начал пересказывать друзьям прочитанные книги. Получалось неплохо, но друзьям хотелось участвовать в этих приключениях. Поэтому я стал кроить сюжет по собственному усмотрению, выдавая друзьям ситуацию и ожидая их реакции. Они обсуждали при мне что делать, чем это может грозить, пытались решить встающие задачи, спасти друга (принцессу, город, страну, планету). Получалось интересно. В 90-е годы я получил доступ к компьютеру ZX-Spectrum и с удивлением обнаружил, что мое изобретение сделали несколько раньше меня и уже воплотили в компьютерные игры на английском языке. Потом я увидел книги-игры Дмитрия Браславского и загрустил еще больше. С того времени я стал мечтать сделать русскую игру. В 2003 году мне наконец это удалось.

Какой вид этих игр вы предпочитаете больше: парсерные или менюшные?

Eвгений: Предпочитаю-то я парсерные. И уважаю их больше. Но трудоемкость создания и игры... К тому же мои друзья предпочитают что попроще. Поэтому я чаще всего пишу менюшные текстовые квесты.

Как вы думаете, почему квесты более популярны, в отличие от адвентюр и что нужно для того, чтобы привлечь игроков к парсерным играм?

Eвгений: Причина проста: менюшная игра проще как в создании, так и в прохождении. Чтобы привлечь игроков к парсерным играм нужно их писать - их слишком мало на русском языке и я не могу назвать ни одну большую русскую парсерную игру, которая была бы завершена. То что есть, это либо законченные короткие игры например, "Златоквест: тяжелое похмелье" от Антона Жучкова, либо хорошие переводы западных игр от Всеволода Зубарева, либо перспективные, но недоделанные проекты ("Дримор" от Андрея Гранкина, "Оружие Ли Гуана" и "Башня между мирами" от Korwin'a и т.д.)

Почему у вас ник-нейм Korwin? С чем он связан?

Eвгений: Korwin (Корвин) — это мой главный ник. Появился этот ник случайно — когда-то я был президентом КЛФ «Ковчег» и друзья меня пригласили участвовать в ролевой игре по Хроникам Эмбера (Амбера). Хроники я тогда еще не читал, участвовал чисто ради любопытства. Пришел последним. Все интересные роли уже разобрали. Когда стали выяснять, что осталось для меня, неожиданно выяснилось, что совершенно случайно свободна роль Принца Корвина, которую я и взял. Как сказали друзья — отыграл хорошо. Эмбер спасли, Хаосу утерли нос в очередной раз, равновесие покачалось и снова установилось… Пару дней спустя меня все уже звали Корвин, видимо, по привычке. Прочитав книгу, я не возражал.

Добравшись до интернета пятью годами позже, я выбрал именно этот ник, правда по причине моей неграмотности записанный неправильно — не Corwin (от лат. Corvus — ворон), а Korwin. Тем не менее, ник прижился, закрепился, и за 10 лет стал частью моей личности, так что ничего «исправлять» я не намерен.

Какая из IF-платформ, на ваш взгляд, кажется удобней для новичков-писателей и почему?

Eвгений: Не знаю. Зависит от мышления. Даже для сторонников парсерных игр трудно сделать выбор - RTADS и RINFORM, как мне кажется, друзья-соперники равного класса. Надо попробовать и ту, и другую, сделать короткую игрушку и для себя решить, какой подход нравится больше. А уж для менюшных игр - такой богатый выбор! Кому-то понравится простота наглядность AXMA Story Maker'a, кому-то богатство возможностей и технологическую мощь QSP, кому-то объектно-ориентированный подход INSTEAD. Лично мне нравится URQ, как самая бесшабашная и демократичная из платформ, позволяющая создать квест любой сложности - от книги-игры, с минимумом операторов, и красивым графическим оформлением, до текстовой стратегии с моделированием искусственного интеллекта, сложным математическим аппаратом, и применением визуальных эффектов. Я пишу на URQ с 2004 года и каждый год открываю новые возможности. Но - предупреждаю, - это мое личное мнение, возможно, связанное с привычкой.

В какую игру вы играли с удовольствием из жанра текстовых игр?

Eвгений: "Повелитель безбрежной пустыни" Д.Браславского.

Какую из своих игр вы считаете созданной более удачно?

Eвгений:
"Винни-Пух и другие звери" - она закончена. И это моя первая игра.
"Баллада о рыцаре слова" - мой первый опыт поэтического квеста.

Есть ли у вас другие увлечения, какие?

Eвгений: Я пишу стихи.

Ваши любимые писатели? Художники? Поэты? Фильмы? Музыкальные группы?

Eвгений:
Писатели? Скорее, книги. 10-ка любимых:
Гурам Дочанашвили "Одарю тебя трижды"
Аркадий и Борис Стругацкие "Пикник на обочине", Жук в муравейнике", "Гадкие лебеди"
Иван Антонович Ефремов "Час быка"
Гилберт Кит Честертон "Возвращение Дон Кихота"
Виталий Валентинович Бианки "Одинец"
Клиффорд Саймак "Заповедник гоблинов"
Гарри Гаррисон "Мир смерти"
Джон Голсуорси "Сага о Форсайтах"
Роберт Джордан "Колесо времени"
Френк Херберт "Бог-император Дюны"

Из художников люблю импрессионистов. Из наших - Куинджи и Борис Смирнов-Русецкий.
Поэты: А.Пушкин, Н.Гумилев, В.Маяковский (те стихи, что без кваса и класса), Е.Евтушенко, В.Высоцкий. И сам пишу. Значительно слабее мэтров, но близким и любимым нравится.
Фильмы? Боюсь, будете смеяться. С удовольствием смотрю все старые советские комедии, из западных - фантастическую "классику": "Звездные войны", "Властелин колец", "Матрицу", "Люди в чёрном", "Пятый элемент", "Звездные врата". Не очень люблю сериалы, но "Игру престолов" вместе с Дженни поглядели с удовольствием.
Музыкальные группы: Beatles, Машина времени, Пикник, Dartz, Мельница. Как всегда - нравятся отдельные песни которые я могу слушать десятки раз за год.

Есть ли у вас жена, дети и как к вашему увлечению IF-играми относятся родные и близкие?

Eвгений: Мою вторую жену зовут Дженни, и она разделяет мою любовь к интерактивной литературе. Старший сын писал несколько квестов под ником Klit, но сейчас с головой ушел в создание инди-игры. Младший только научился ходить и учится работать "с инвентарем" по жизни.

Традиционный вопрос: ваши планы на будущее?

Eвгений: Написать еще две игры на ЛОКу 2012 и одну игру на КРИЛ. В перспективе - большая индетерминированная текстовая стратегия "Архипелаг".

Ваши пожелания IF-писателям.

Eвгений: Больше хороших текстовых адвентюр!

Спасибо большое за интервью и, напоследок, могли бы вы прочесть что-нибудь из ваших стихов для меня и читателей журнала. Я, думаю, многим будет интересно.

Eвгений:
У каждой встречи есть - разлука, как приправа,
Что горечью своей вкус встречи оттенит,
Судьба - прекрасный повар, - но знаю наше право:
Мы сами выбираем, что память сохранит!

Когда я слышу имя "Нефертити"...
Меня прервут и скажут: "Не вертите!"
Кому нужна усопшая царица?
А мертвая - на что она годится?
Ведь интересна только профессуре,
Да школьникам, подвергнутым дрессуре!
Никто не скажет в жизни - "Нефертити"!
Но я скажу - минутку не гундите!
Перебивать невежливо, простите!
Итак, когда я слышу - "Нефертити"
Я вижу голову любимой на плече,
Огонь в очах, как будто на свече,
Улыбку Женщины, загадочней вселенной,
И шею белую из вечности нетленной!
А вы про пыль учебников свистите -
Жива моя родная Нефертити!

(У Евгения есть сайт, где можно прочесть его книги и книги друзей про Дао: "Клуб ДАО", сайт Квесты Корвина а также есть блог, посвященный интерактивной литературе: korwin.ifiction.ru. Прочее его творчество не связанное с квестами, находится здесь)

Игры, созданные Евгением Туголковым в жанре интерактивной литературы.

Название игрыПлатформаГод созданияПсевдоним
1. Винни-Пух и другие звериURQ2003Korwin
2. ПирамидаURQ2004Korwin
3. РандевуURQ2004Korwin
4. Крылья (в соавторстве с Klit)URQ2004Korwin
5. Назло ветрам и волнамURQ2004Saruman
6. НедотепаQSP2006Sam
7. Q-QuestURQ2006Saruman
8. Джинн из машиныURQ2006Korwin
9. Дело об оружии Ли ГуанаRTADS2007Korwin
10. Красавица и чудовище (demo)URQ2007Korwin
11. Дело о золотом бумерангеRTADS2007Алан Шу
12. Возвращение хомяка Семена (в соавторстве с Klit)URQ, QSP2008Korwin
13. Башня-между-мирамиRTADS2008Korwin
14. Один неверный шаг...QSP2008Korwin
15. 666URQ2009Korwin
16. Кокон, или Под небом стальнымURQ2009Korwin
17. Баллада о рыцаре словаURQ2011Korwin
18. Дорогая, или один неверный взглядURQ2011Korwin
19. На волосок от смерти (в соавторстве с Дженни)URQ2012Korwin
20. Марсианские покойники или Убить Ваньку ВозчикаURQ2012Saruman

предыдущая страница страница № 12страница № 12 следующая страница